Название поселка, вероятно, произошло от наличия большого количества камней, оставленных ледником, сползавшим со скандинавских гор. В настоящее время въезд в поселок символизирует большой камень.
В 1871г. вблизи Каменки прошла железная дорога.
На построенной железнодорожной ветке Воронеж-Ростов, появилась станция IV класса Евдаково. Название, станции Евдаково, дали по другому близлежащему населенному пункту, слобода Евдаково, т.к.на железнодорожной ветке уже была станция Каменская.
В Каменку была перевезена земская почтовая контора из хутора Ситниково(Пушкино). После завершения строительства железной дороги центр Евдаковской волости был переведен в Каменку и волость стала называться Каменской.
С проведением железнодорожной ветки Харьков-Острогожск-Лиски, Каменка стала быстро развиваться, застраиваться. К 1890г. В Каменке проживало 336 человек.
В 1900г. в Каменке было 770 жителей, имелось общественное здание волостного правления, несколько молочных и винных лавок.
Промышленность Каменки начиналась с постройки в 1902 году платных общественных весов, так как станция Евдаково являлась известным торговым пунктом, где производились в больших количествах ссыпка и отправка хлеба.
С 1902 года Каменка стала волостным центром.
В 1909г. немецкий промышленник П.Г.Классен на станции Евдаково возвел первое промышленное предприятие паровую мельницу, а через два года в 1911 г. поляк И.И.Миропольский построил вальцовую мельницу. На ее базе в 1915 г. Всероссийский союз потребительских обществ(Центрсоюз) запустил в эксплуатацию Евдаковский маслобойный завод (прекратил работу в 1986 г), которые впоследствии стали базой для масложиркомбината. После февральской буржуазно-демократической революции в периуд с 31 октября по 1 ноября 1917 г. - в Каменке установлена советская власть, образован волостной земельный комитет.