JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /var/www/start-z15054/data/www/turizm36.ru/images/religion_place/Otradnoe. Cerkov Pokrova
JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /var/www/start-z15054/data/www/turizm36.ru/images/Voronezh. Cerkov Rozhdestva Hristova
Внимание
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/religion_place/Otradnoe. Cerkov Pokrova
There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/Voronezh. Cerkov Rozhdestva Hristova
Село Кондрашовка расположено при слиянии рек Серебрянка и Ведуга. Основано в нач.ХIХв. На рубеже XIX - ХХ вв. в центре села была построена церковь Николая Чудотворца. Эта оригинальная по своей архитектуре церковь в формах эклектики с элементами классицизма и русского стиля стоит на охране как памятник архитектуры. Около церкви расположена школа грамоты, построенная в последней четверти XIX в.
Церковь святителя Николая расположена в центре села. Церковь построена по основному проекту в формах ранней эклектики. Здание кирпичное, было оштукатурено. К повышенному четверику ядра храма с небольшой световой восьмигранной главной примыкают полукруглая апсида с двумя боковыми пониженными объемами и трапезная. От колокольни сохранился только четверик первого яруса.
Декор фасадов лаконичен. Все объемы объединяет венчающий карниз трапезной и апсиды. Еще одну горизонталь на северном и южном фасадах образует подоконный карниз. Стены основного четверика и углы объемов обработаны лопатками, переходящими во фриз. При этом на всех фасадах колокольни и боковых объемов алтаря рамки – уступчатые. Проемы нижнего яруса с лучковыми перемычками в простых рамках. Во втором ярусе света – проемы (средний световой, боковые – ложные) круглые. На окнах сохранились металлические ажурные решетки.
Православный приход в поселке Придонском образовался в сентябре 1991 года. В июне 1993 года по инициативе жителей поселка началось строительство храма Великомученика Пантелеимона, которое завершилось в 1995 году возведением временного храма. На Рождество Христово 1995 года храм состоялось освящение и первое богослужение. При храме действует воскресная школа, в которой обучаются 45 детей; проводятся занятия по катехизации для взрослых, которые посещают 25 человек. С 1 сентября 1999г. издается приходской вестник "Мир вам".
Село Боево образовано в 1770 г. Первоначально состояло из трех хуторов: Верхнее Боево, Среднее Боево и Нижнее Боево. Уже в первой половине Х1Х века хутора слились в одно село Боево. В 1859 г. численность населения села составляла 3987 человек, проживавших в 777 дворах.
По свидетельству Дм. Самбикина, в селе Боево в 1778 году была освящена деревянная Пятницкая церковь. В 1873 было начато строительство каменной церкви в стиле классицизма. В 1877 году церковь была освящена также в честь Параскевы Пятницы, с приделом св. Николая. Эта церковь, сохранившаяся до настоящего времени, является памятником архитектуры регионального значения.
Село Липовка основано в конце ХYIII века. В 1824 году на средства графини Анны Алексеевны Орловой -Чесменской центре села на обширной площади была возведена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Закрытая в 1930- е годы, она более 60 лет использовалась под зерносклад и поэтому, в настоящее время значительно разрушена. Но несмотря на утраты, эта небольшая церковь, выстроенная в формах столичного ампира - один из самых интересны по своей архитектуре храмов области. В композиции церкви выделяется массивный куб храма, обработанный по углам широким рустом, прорезанный проемами с большими полукруглыми люнетами и, когда-то дополненный вынесенными колонными портиками. Храмовую часть венчает низкая цилиндрическая глава с “парящим” куполом. К храму примыкают прямоугольная апсида и трапезная, переходящая в первый ярус колокольни.
Необычно решение внутреннего пространства четверика храма. Его угловые части обособлены и в них находятся круглые в плане, сводчатые помещения. В интерьере фрагментарно сохранились настенные росписи по штукатурке ХIХ века.
В 1994 году эта церковь была поставлена на охрану как памятник архитектуры.
Село расположено вдоль левого берега Дона в окружении многочисленных озер. Неподалеку от села, в Дон впадает речка Гнилая – старица р.Тулучеевой. В 1716 году здесь возникла казачья слобода Тулучеевка, получившая название Старо-Толучеевой, в 1724 году в слободе была построена деревянная церковь. Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в 1785 году, а в 1905 году полностью перестроена.
Село Пузево образовано в 1720-е годы. Кирпичная церковь Покрова Божией Матери построена в 1793 г., трапезная и колокольня перестроены в 1906 г.
В облике церкви соединились черты барокко конца ХYIII в. и эклектики начала ХХ в. Основной прямоугольный в плане объем дополнен тремя апсидами над одной из которых возвышается главка. Ядро храма акцентирует приземистый световой восьмерик с высокой купольной кровлей, люкарнами и луковичной главкой. Первый ярус трехъярусной колокольни встроен в трапезную, с запада дополнен крыльцом на столбах. Увенчана колокольня полусферическим куполом с высоким шпилем. В отличие от декора церкви, в убранстве фасадов колокольни использованы крупномасштабные, пластичые элементы. Нарядность интерьеру придает большое количество деревянных резных киотов (конец Х1Х в.) с аркатурными, килевидными, ярусными завершениями, увенчанными ажурными пропильными кокошниками. Оригинально заполнение средней восточной арки трапезной: резным венцом с пятью иконами. Четырехъярусный иконостас имеет многогранную форму, ярусы разделены фризами, между иконами помещены резные полуколонны с капителями.
Над рекой Битюг и стелющимися по высокому берегу небольшими домиками окраины Боброва, словно вырастает из холма Покровская церковь - приходской храм бывшей слободы Азовки. Слобода эта образовалась в 1711 году из переселенцев города Азова, тогда же и появилась на этом месте первая деревянная Покровская церковь.
Начало строительства ныне сохранившегося каменного здания Покровской церкви относится к 1763 году. Сегодня от этого периода сохранился массивный четверик храмовой части с восьмигранным световым барабаном, высоким яйцевидным куполом и главкой, в облике которых читаются черты архитектуры барокко. В 1869 году храм был “распространен”: к четверику пристроены боковые притворы и трапезная. В 1910-х годах церковь вновь была перестроена: значительно расширена трапезная, возведена новая четырехъярусная колокольня. В отличие от лаконичного убранства фасадов первых двух строительных периодов, декор ХХ века сочен и ярок: аркатура, полуколонны, накладные кресты, оригинальные решетки на окнах. Эта церковь примечательна еще и тем, что перекрытие четырехстолпной базиликальной трапезной выполнено в начале ХХ века из монолитного железобетона, имитируя крестовые и цилиндрические своды. В 1930 - е годы Покровская церковь была закрыта и более 60 лет не использовалась. В 1983 г. она поставлена на госохрану как памятник архитектуры. В настоящее время силами прихожан ведется реставрация этого храма.
В первой половине Х1Х века в Бутурлиновке на ул.Широкой (Ленина) возводится деревянная Покровская церковь, а в 1872 г было выстроено кирпичное здание церкви Покрова Пресвятой Богородицы, сегодня являющейся одним из самых обширных храмов в Воронежской области. Несмотря на свои крупномасштабные объемы, Покровская церковь обладает хорошими пропорциями и стройностью силуэта. Этому в немалой степени способствуют вертикальные членения фасадов, подчеркнутые высокими арочными окнами с килевидными архивольтами, завершение прясел храмовой части и алтарных апсид килевидными кокошниками, а также высокий цилиндрический световой барабан луковичной главки и цилиндрический верхний ярус звона колокольни, увенчанный вытянутым шлемовидным куполом. Церковь стоит на госохране как памятник архитектуры.
В территорию современного города Лиски входят два старинных села – Новопокровское и Песковатка. Кирпичная церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в селе Новопокровское в 1784 году, с запада от сельского кладбища. В 1867г. она перестраивалась, но несмотря на перестройку сохранила черты барокко ХYIII века, в первую очередь - оригинальные полуглавия четверика храма. Эта церковь сегодня – самая древняя реликвия города, стоит на государственной охране как памятник архитектуры с 1987г.
Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и шатровой колокольней, построенна в 1780-1783. Боковые приделы пристроены в 1859 году. В 1930-х гг церковь закрыли, венчания сломаны, а в 1990-х возвращена верующим.
Храм в слободе Шапошниковка был построен в 1855 году. Центральный престол этого храма освящен 22 декабря 1855 года в честь Покрова Пресвятой Богородицы, южный предел в честь – Архангела Михаила, северный предел – Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. В храме служило два священника. Церкви принадлежало две десятины земли, на которой располагался сам храм, а так же 66 десятин пашни. Церковный двор был огорожен кирпичным забором. Причт получает процент с 1000 рублей. Прихожан на 1886 год 440 дворов. Прихожанами этого храма, помимо жителей самой слободы, были верующие хутора Архипов, в котором имелась своя сельская школа. Неподалеку от слободы Шапашниковка в урочище Крейды приходской общиной был обустроен и освящен источник, в котором ежегодно в день Пятидесятницы совершался крестный ход. В 1870 году в слободе была открыта церковно-приходская школа, которая в 1875 году получила статус школы земской. В 1892 году храм был частично перестроен.
Самый старый храм района, построен в 1809 году в с. Пады на средства его владелицы - графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской. Это большая кирпичная церковь выполнена в строгих формах классицизма. Основной двухсветный объем имеет форму равностороннего креста. С запада примыкает четырехгранная колокольня. Трапезная отсутствует. Торцы боковых ветвей на всю высоту расчленены пилястрами. На северном и южном фасадах здания – арочные плоские ниши высотой в два этажа. Нижние проемы света прямоугольные, верхние – с лучковыми перемычками, проемы светового барабана – узкие арочные окна по сторонам света. На окнах сохранились оригинальные решетки. В настоящее время церковь не является действующей.
Село Нижняя Ведуга расположено на р. Ведуга в южной части Семилукского района в 10 км от ж.д. станции Курбатово. Известно с 1670 г., когда здесь поселились выходцы из Украины. До 1917 г. чаще именовалось Киевкой по имени его основателей. Первая деревянная церковь была построена в конце XYII в. и посвящена Дмитрию Солунскому. В середине XYIII в. она была заменена каменной. В 1852 г. возведена новая Покровская церковь, в советские годы перестроенная под клуб. В настоящее время не используется.
Деревня Новая Покровка (Усадьба «Семидубравное») расположена на пологом берегу р.Потаповка (ранее Долгий Колодезь). Основана в начале 1780-х гг. После приобретения в 1777 г. воронежским губернатором И.А.Потаповым 4500 десятин земли, сюда были переселены принадлежавшие ему крестьяне и основано село Покровское (ныне Новая Покровка). Тогда же здесь был возведен господский дом, службы и церковь Покрова Богородицы. При потомках И.А.Потапова усадебные постройки неоднократно обновлялись и расширялись.
Первый владелец - Иван Алексеевич Потапов (1722-1791) – Воронежский губернатор, участник Семилетней войны 1757-1762 гг. Один из его потомков, вступивший во владение усадьбой в 1840 г., Александр Львович Потапов (1818-1886) в начале своей карьеры служил в лейб-гвардии Гусарском полку.
Село известно по документам с 1773 года. Расположено на правом берегу р. Дон. В 1789 году в селе построена Церковь Преображения Господня. Сегодня эта церковь сильно перестроена, приспособлена под двухэтажное административное здание.
Село Шестаково основано в 1701 году. Первая деревянная церковь Рождества Богородицы в селе была построена в 1705 году, но во время булавинского мятежа в 1708г. “Булавинцы и калмыки в с.Шестаково церковь Божию со всею утварью сожгли”. Восстановленная деревянная церковь просуществовала до конца ХYIII века, когда в 1800 году был выстроен новый каменный храм, сохранившийся до наших дней. Сегодня это довольно крупная сельская церковь, архитектура которой решена в формах раннего провинциального классицизма с отзвуками барокко. Над обширным, почти квадратным в плане, нижним ярусом, включающим храмовую часть, три алтаря и трапезную, возвышается световой восьмерик с высоким яйцевидным куполом и главкой, ребра которой украшали барочные волюты. Входы в храмовую часть акцентированы четырехколонными портиками. Пристроенная к церкви в 1908 году колокольня органично вписалась в объемную композицию церкви. Первый ярус колокольни являет собой крытую паперть, а второй-ярус звона, решен в виде классического открытого бельведера с куполом. Декор фасадов церкви предельно лаконичен.
Церковь Рождества Богородицы известна в Воронеже с начала XVII века, она упоминается деревянной в Писцовых книгах 1628 года. Уже тогда ее изредка именовали Пятницкой по приделу. В описании города 1666 года ближайшая к церкви проезжая башня называлась Пятницкой. Храм находился за пределами крепости, на посаде, в центре тогдашнего базара. Со всех сторон его окружали лавки, рыбные и мясные ряды, близ колокольни — красные ряды. Первая церковь действовала до 1738 года. В это же лето была сооружена новая церковь, тоже деревянная (хотя иногда упоминается, что она была уже каменной). В 1746 году старый храм продали и увезли в Елец, на его месте в конце минувшего века размещалась усадьба купца Абрамова. Вторую церковь поблизости от прежней сооружали на средства богача-фабриканта Феодосия Миновича Постовалова (1700—1744).
Село основано в нач. ХVII века., упоминается в «Дозорной книге» 1615г. Первая деревянная церковь Рождества Богородицы была выстроена в селе в 1620-е годы, она впервые упоминается в 1631г. В 1787 году в селе, на месте деревянной, была выстроена каменная церковь Рождества Богородицы. В советские годы не использовалась, в настоящее время восстановлена.
Каменная церковь построена по проекту архитектора Мысловского на средства местного помещика князя В. А. Барятинского вместо старой (1724) церкви, которая стала тесной для прихожан.
Расположена в центре села. Церковь была построена по проекту воронежского архитектора Антона Станиславовича Купинского в 1880-1890-х гг. по типу древнерусских шатровых храмов. Здание церкви деревянное на кирпичном цоколе. Стены рублены в лапу и обшиты тесом. Объемная композиция имеет крестообразную структуру. Средокрестие - повышенный четверик с высоким световым восьмериком - завершено восьмигранным шатром и луковичной главкой. Ветви креста равновысокие, прямоугольные. Четверик с боковыми объемами первого яруса колокольни примыкает к трапезной. Второй ярус колокольни - четверик, третий - восьмигранный - завершен шатром с луковичной главкой.
В советские времена церковь закрыли, купола снесли. По преданию, когда сбрасывали колокола, главный колокол ушел под землю и не найден до сих пор. До начала 1990-х годов в здании церкви нажодился сельскмй клуб. Он был закрыт и сужба в церви возобновилась. Церковь оружает старинный кованый забор с двумя литыми воротами так же старинной работы. Забор и ворта принадлежали другой церкви села, сгоревшей, а скорее всего подожженной, в конце 1950-х годов. В ограде церкви можно увидеть следы старинных захоронений. Старинный иконостас церви не сохранился, а современный весьма прост по причине бедности прихода.
Современный иконостас выполнен в стиле так называемого "деревенского письма", чего на конец XIX века могло не быть, так как село было многочисленным, богатым и имело три церкви. Служба в церкви проходит по выходным и праздникам. Следует так же добавить, что решетки вставленные в окна, так же старинной работы.
Село Перлёвка расположено по берегам реки Камышовки (Перлевки). Известно с 1664 г. Название получило по р.Перлевка, упоминающейся еще в 1615 г. Первоначально было заселено казаками-черкасами (132 дворов) и пришлыми русскими (32 двора). Первая церковь во имя Рождества Христова была построена в 1699 г., спустя 90 лет заменена каменной, перестроенной в конце XIX в. В 1789 г. - «вместо деревянной» на открытом крутом берегу реки Камышовки построена каменная церковь Рождества Христова, с приделами Усекновения Главы Святого Иоанна предтечи (правый) и Святого Митрофана Воронежского (левый). В архитектуре церкви прослеживаются черты позднего барокко, а также элементы эклектики - результат перестройки кон. XIX в. В 1918 - 1924 гг. эта церковь стояла на учете в Отделе по делам музеев Главнауки Наркомпроса как наиболее ценный памятник архитектуры Воронежской губернии.
Село Стадница расположено в центре Семилукского района на правом берегу р.Серебрянки. Основано в сер.ХYIII века как несколько хуторов и деревень по реке Землянке. В нач. Х1Хв. эти хутора объединились в село Стадница.
В 1838 г. в центре села на берегу реки Серебрянки построена Церковь Рождества Христова. Это один из немногих храмов области, в которых никогда не прерывалась служба, в том числе и во время Великой Отечественной войны, во время немецкой оккупации села. Церковь связана с именем героя Отечественной войны 1812г., подполковника Ивана Петровича Жмурина (1791-1868): здесь проходило его отпевание и погребение в ограде храма ( надгробный памятник в виде чугунной колонны утрачен). И.П.Жмурин - участник защиты Смоленска, Бородинской битвы и других значительных сражений 1812г., решающего боя союзников с наполеоновской армией при г.Лейпциге (1813г.). По выходе в отставку служил городничем в городах Землянске и Богучаре.
Село возникло на рубеже ХYII -ХYIII веков. Первая деревянная церковь Святого Николая была построена в 1706 году. В 1788 году строится каменная церковь Вознесения Господня с приделами Покрова Божией Матери (правый) и св.Николая (левый). Приход этой церкви в 1893 году составляли 2466 мужчин и 2508 женщин, церковной земли было 63 деясятины. В 1896 году была открыта приходская школа, заведовал которой Иоанн Ермолаев. В 1808 году начинается строительство новой церкви, освященной в 1912 году во имя Сретения. В 1930 - е годы обе церкви в селе были закрыты, Вознесенская разобрана, а Сретенская передана школе. Сейчас, после многолетнего использования под школьный склад, эта единственная сохранившаяся в селе церковь восстанавливается силами прихожан.
Дивногорскому монастырю принадлежал и пещерный комплекс в двух километрах южнее Малых Див, на правом берегу реки Тихая Сосна при ее впадении в Дон. Это место, также отмеченное высокими меловыми столбами и называемое Большими Дивами. По преданию, пещерная церковь в Больших Дивах была вырыта основателями Дивногорского монастыря, которые принесли сюда икону «Сицилийская Божия Матерь». Икона стала очень популярна в 1831 году, когда в окрестных селениях вспыхнула эпидемия холеры. Только в 1856 году по указу Воронежской духовной консистории, здешние пещеры были переданы Дивногорскому монастырю. Уже позднее, в 1862г., здесь на месте Владимирской церкви был устроен и освящен храм иконы «Сицилийской Божией Матери» Повторно его освящали в 1903 г. К концу 19 века вход в пещерный храм был торжественно оформлен – с крестом над высоким меловым столпом и киотом в барочном обрамлении, уцелевшем до наших дней. На старинном рисунке, изображавшем этот вход, угадывается пролом, а в нем икона с парным изображением святых. В более позднем источнике упоминается деревянная колокольня у входа в пещеры.
Крупное село протянулось вдоль левого берега реки Дон. Село находится выше по течению Подколодновки у устья неглубокой балки. Имеет сильно вытянутую форму, основная ось проходит параллельно берегу. Казачий хутор известен с 1761 года, в то время его посетил академик-натуралист Самуил Георг Гмелин. Название села связано с большим количеством журавлей.
В селе Журавка было три храма: Сретенская каменная церковь, построенная в 1800 году, Николаевская каменная церковь, построенная в 1822 году и Всехсвятская деревянная церковь - 1898 года постройки. Сегодня в центре села возвышается полуразрушенная церковь Сретения, в начале ХХ века считавшаяся одной из самых красивых в Богучарском уезде. Этот храм имеет два периода строительства: 1800 и 1888 годы. В 1880-х годах воронежские архитекторы Д.В.Знобишин и С.Л.Мысловский выполнили проект перестройки этой церкви, оставив первоначальным лишь ядро храма - световой восьмерик на четверике, увенчанный высоким куполом и световой барочной главкой. К четверику были пристроены приделы с полукруглыми алтарями и объемы притворов; вытянутая с севера на юг трапезная и колокольня.
История храма берет свое начало в конце XIX века, когда в 1894 году было принято решение о строительстве церкви при казармах кавалерийского полка запаса, квартировавшего тогда в Острогожске. Попечением полковника А.Л. Тимченко-Островерхова за 2 года он был построен и уже в 1896 году освящен. Богослужения продолжались до начала богоборческой смуты. После революции храм был закрыт и в дальнейшем использовался в хозяйственных нуждах. В разное время здесь располагались санпропускник, ремонтная мастерская, склад, механический и даже кондитерский цех. Шли годы, менялось хозяйственное назначение, неоднократно проводились «ремонтные» работы, призванные сделать его более удобным в использовании (так, например, в середине века был демонтирован купол, а затем пристроена солдатская чайная). Все меньше и меньше внешний вид здания напоминал о том, что когда-то здесь звучала молитва, все больше ветшал дом Божий.
Церковь расположена на окраине села, на кладбище. Здание кирпичное. Объемная композиция типична для многих сельских храмов третьей четверти ХIХ в. К высокому четверику храмовой части примыкают пониженные равновысокие объемы полукруглой апсиды и прямоугольной трапезной. Довольно высокая для такой небольшой церкви четырехъярусная колокольня завершает здание с запада. Четверик первого яруса колокольни дополнен с севера и юга боковыми объемами. Второй ярус - невысокий с аттиковым полуярусом, третий и четвертый - восьмерики. Колокольня завершена купольной кровлей и увенчана шпилем.
Кроме летнего холодного храма во имя Воздвижения честного креста, стоявшего в центре городского кладбища города Острогожска, здесь в 1868 году устроен зимний теплый молитвенный дом во имя Святителя Тихона Задонского.
Церковь расположена в центре села. С запада от нее - школьный стадион, с остальных сторон - небольшой парк. Первый деревянный храм, посвященный памяти Св. Василия Великого был построен в селе в нач.ХYIII века. В 1770-е годы была выстроена новая деревянная церковь “в то же наименование”. Когда и этот храм стал ветшать, местный священник о. Петр Быковский решил строить новую каменную церковь, пожертвовав для этого две делянки собственного леса и 2 тысячи рублей. Проект новой церкви был “составлен по образцу церкви в Матрене - Гезевой Бирючинского уезда” ( ныне Белгородская обл.). Строилась церковь в 1838-43 гг. В 1843 г. была освящена во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1846 г. был освящен придел во имя Московских трех святителей - Петра, Алексия и Ионы. В 1856 г. закончено строительство колокольни и устроена каменная ограда. Старое деревянное здание церкви было продано в дер. Солонцы. В 1930- е годы церковь была закрыта и использовалась как склад. Были разобраны верхние ярусы колокольни. В нач.1990-х гг храм вновь передан общине. Сегодня эта крупная церковь являет собой яркий образец архитектуры периода позднего классицизма. Храмовая часть церкви представляет собой массивный куб со скругленными углами, увенчанный ротондой со сферическим куполом. С юга и севера к центральному объему примыкают шестиколонные тосканские портики, с востока- объем апсиды с аналогичным пилястровым портиком, с запада - удлиненный объем трапезной с примыкающим первым ярусом колокольни (четверик с боковыми объемами), торцевой фасад который также оформлен портиком.
Кирпичная церковь расположена в центре села на возвышенности. Построена в 1841 г. в формах классицизма. Имеет крестообразную структуру объемной композиции. Средокрестие (четверик со скругленными углами) увенчано цилиндрическим световым барабаном с купольной кровлей и главкой. Двусветные ветви креста по высоте равны средокрестию. Апсида полукруглая. Трапезная узкая и вытянутая на запад. Боковые ветви короткие, дополнены массивными четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. Декор фасадов лаконичен. Углы объемов и структурные членения фасадов акцентированы пилястрами. Широкий антаблемент и подоконная полка опоясывают все здание. Стены фасадов между подоконной полкой и полкой на уровне проемов имеют ленточный руст. На осях высоких арочных проемов нижнего света находятся прямоугольные проемы второго света в широких рамочных наличниках. На окнах сохранились металличсские решетки с ромбическим раппортом. Световой барабан расчленен пилястрлми на 8 прясел. Каждое прясло заполнено крупным арочным окном с рамочным навершием, опирающимся на пару рустованных лопаток. Завершен световой барабан неполным антаблементом. Внутри ветви креста перекрыты цилиндрическими сводами, алтарь - конхой. Храмовая часть перекрыта сферическим куполом. Стены оштукатурены и побелены. Сохранились росписи по штукатурке. Каждая икона имеет профилированную штукатурную рамку. Утрачены колокольня и покрытие купола.
Небольшая приходская кирпичная церковь была выстроена в центре села в 1863 году. Имеет крестообразную структуру. Повышенный четверик храмовой части завершен четырехгранной кровлей над которой возвышается невысокий восьмигранный световой барабан. Ветви креста – полукруглая апсида, короткая трапезная и боковые притворы – равновысокие. Колокольня не сохранилась.
Декор фасадов предельно лаконичен. Углы подчеркнуты лопатками, стены объемов завершены опоясывающим простым фризом. Проемы восьмерика арочные, остальные – с лучковыми перемычками.
Внутри храмовая часть перекрыта восьмилотковым со световым кольцом сводом, апсида – конхой, трапезная – цилиндрическим сводом, притворы - парусными сводами.
Село Старая Ольшанка по берегам реки Ольшанки. Основано в 1660-е гг. мелкими служилыми людьми. В 1670 г. здесь была выстроена деревянная Архангельская церковь. В 1790г. на высоком правом берегу реки Ольшанки на месте деревянной церкви, была выстроена каменная Церковь Святой Троицы, перестроенная в 1881г.
В центре Калача стояла деревянная крепость - город (вот откуда и появилось название центра – «город») для отражения набегов татар, калмыков, ногайцев. И первая деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы появилась именно здесь не ранее 1695 года (примерно на месте нынешнего фонтана). Вокруг храма и расположилась крепость с башнями-амбразурами по углам, окруженная рвом, наполненным водой. На северной ее стороне находился подъемный мост. На возвышенностях (которые мы зовем горами) были сторожевые курганы со стогами сена. При появлении врага дозорные поджигали их. Таким образом предупреждали жителей о появлении неприятеля.
Небольшая кирпичная церковь расположена в центре села на открытом пространстве. Церковь построена в 1881 году и является интересным памятником периода стилизаторства в эклектике конца 19в. Все в архитектуре этой церкви стилизовано под формы классицизма. Объемная композиция предельно проста: храмовая часть-восьмерик на четверике – повышена. Ее акцентировали утраченные ныне четырехколонные портики с треугольными фронтонами. К четверику храма примыкают равновысокие прямоугольные апсида и трапезная. Четверик первого яруса колокольни с боковыми объемами, несколько шире трапезной, повышен полуярусом на который поставлен высокий восьмерик яруса звона, также с небольшим аттиковым ярусом. Завершение колокольни утрачено, также как и купол главы храма. Западный портал был акцентирован двухколонным портиком. Пилястры с филенками, широкий двухрядный фриз, часторасположенные большие арочные окна в рамках, с треугольными сандриками и подоконными филенками придают фасадам церкви эклектичную декоративную насыщенность.
Церковь расположена в центре села на высоком холме. Территория обнесена кирпичной оградой с воротами. Кирпичная церковь Успения была построена в 1856 году, в 1881 году пристроена колокольня. Кубический двухсветный объем храмовой части увенчан небольшим цилиндрическим световым барабаном с луковичным куполом. К храму примыкают пониженные равновысокие прямоугольная трапезная и полукруглая апсида. Нижний ярус двухъярусной колокольни несколько шире трапезной, образован повышенным четвериком с боковыми объемами и крытым крыльцом западного входа. Ярус звона колокольни – восьмерик с широкими фасадными гранями. Венчает колокольню восьмигранный шатер с луковичной главкой.